
Глава Национальной Медиа Группы Светлана Баланова рассказала, что планируется покупка нового актива — компании “Медиалогия”.
В интервью одному из крупнейших российских сетевых изданий она пояснила, что уже ведутся переговоры. Руководство НМГ уверенно: покупка поспособствует укреплению позиций на рынке управления репутацией. Национальной Медиа Группе принадлежат “Известия”, онлайн-кинотеатр Wink, каналы РЕН ТВ и СТС. “Медиалогия”, основанная в 2003 году группой компаний IBS, осуществляет автоматический мониторинг социальных сетей и СМИ.
Факты о “Медиалогии”
“Медиалогия” была основана компанией IBS с целью обеспечить потребности собственного бизнеса. Позже это направление выросло в самостоятельный холдинг, который разработал свою систему анализа и мониторинга социальных медиа и СМИ в режиме реального времени. В 2019 году СМИ писали, что банк ВТБ приобрёл 63% компании. Ранее структура была такой: 25% принадлежало сооснователю “Медиалогии” Сергею Мацоцкому, а остальными 75% владела IBS. После сделки с банком ВТБ 16% стал владеть генеральный директор холдинга А. Волков, и 21% остался у Мацоцкого. Кому какие доли принадлежат сейчас, собственники не разглашают.
По состоянию на начало 2025 года “Медиалогия” мониторит и анализирует более 250 тыс. СМИ и соцмедиа, насчитывающих около 2,5 млрд профилей. За сутки в режиме реального времени обрабатывается примерно 100 млн сообщений в соцмедиа и около 0,5 млн — в средствах массовой информации.
Национальная Медиа Группа стремится обеспечить себе лидерство в сфере индустрии развлечений и информации. Поэтому руководство заинтересовалось покупкой “Медиалогии”. Как считает Баланова, владение этим холдингом обеспечит лидерство в управлении информационными рисками и репутацией.
Детали предстоящей сделки не раскрываются полностью, но известно. что стороны договариваются о покупке всего бизнеса. По мнению Балановой, давать комментарии пока излишне, потому что это может привести к волне сообщений в СМИ, при этом они могут быть как позитивными, так и негативными. Во втором случае возникает риск для репутации. Некоторые компании могут проявить недовольство по поводу того, что под контроль медиагруппы перейдут показатели цитируемости. Глава НМГ подчеркнула, что методология сбора и обработки информации, разработанная холдингом, понятна и привычна для рынка. Она более прозрачна, чем индекс цитирования сервиса “Кинопоиск Pro”, который занимается мониторингом и оценкой спроса на продукцию киноиндустрии.
Комментарии