
Российский IT-гигант «Яндекс» продолжает расширять собственную экосистему. На этот раз расширение ждет сервис «Яндекс.Путешествия» за счет покупки компании «Академ-Онлайн», которая предоставляет услуги в области бронирования гостиниц при организации деловых поездок. Оценочная стоимость актива составляет до двух миллиардов рублей.
Направление делового туризма является динамично растущим сектором, чем годовой оборот уже сегодня достигает 1 триллиона рублей. После приобретения нового актива «Яндекс» планирует вложить в B2B-туризм еще 2 миллиарда рублей, чтобы максимально полно использовать существующий потенциал.
В «Яндекс.Путешествия» отмечают, что сервис «Академ-Онлайн» вместе со всем персоналом будет интегрирован в уже существующие сервисы на принципах бесшовности. При этом сделка не затронула туроператора «Академсервис», входившего ранее в структуре приобретенного актива.
Изначально сервис «Яндекс.Путешествия» был ориентирован на работу с частными лицами, но постепенно пришло понимание наличия огромного потенциала у B2B-направления. С целью сокращения времени выхода на рынок и укрепления позиций и было принято решение о покупке и последующей интеграции уже готового бизнеса. «Академ-Онлайн» обладает базой из 7,5 тысяч объектов и эффективным набором цифровых инструментов для отельеров, включая личный кабинет с возможностями отражения тарифов, аналитикой, документооборотом и так далее.
При этом только покупки компании недостаточно, чтобы предложить потребителю качественный продукт. Именно поэтому в ближайшее время должно быть инвестировано не меньше двух миллиардов рублей в передовые технологии. А в планах обеспечить за счет развития B2B-сегмента показатели выручки в 1,5 раза.
В целом сервис объявлений, куда входят не только «путешествия», но и другие продукты экосистемы, например, «Яндекс.Аренда», «Яндекс.Недвижимость», портал «Авто.ру» и ряд других сервисов, принес по итогам 2024 года выручку в размере 34,1 миллиарда рублей (+41%).
Комментарии