Дистрибьютор электроники DiHouse довел свою долю в российском бренде бытовой техники Red до 90%

Дистрибьютор электроники DiHouse довел свою долю в российском бренде бытовой техники Red до 90%

Один из наиболее крупных российских дистрибьюторов электроники DiHouse, собственником которого является Филипп Генс, в начале июня 2024 года стал главным бенефициаром отечественного производителя домашней техники Red. Он купил 75% ООО «Рэд» в дополнение к уже имевшимся 15%, тем самым нарастив свою долю до 90%. Долей в 10% продолжает владеть прежний бенефициар бренда Юлия Барышева.

Зарегистрированное 11.08.2022 ООО «Рэд» основали бывшие специалисты компании Redmond, выпускающей бытовую технику. Общее количество работников Redmond, перешедших в ООО «Рэд», превысило 700 человек. На этапе создания компании дистрибьютор DiHouse владел долей в 15%, а Юлия Барышева – долей в 85%.Под брендом Red производятся чайники, пылесосы, грили, кофемашины, блендеры, мультиварки, мясорубки, утюги и др. В 2023 году ООО «Рэд» получило выручку в размере 2,9 млрд руб. и убыток в размере 569 млн руб.

ООО «Дихаус» в 2023 году получило выручку в размере 64,7 млрд руб., а величина его чистой прибыли за этот период составила 2,1 млрд руб. Собственник ООО «Дихаус» Филипп Генс также владеет IT-холдингом «Ланит».

Генеральный директор DiHouse Юрий Родной сообщил о намерении дистрибьютора начать погашение дебиторской задолженности ООО «Ред» перед контрагентами, а также пополнение оборотного капитала компании для покупок и производства бытовой техники. По его словам, за прошедшее с момента своего появления время бренд Red успел сформироваться, заслужить доверие покупателей и партнеров, однако из-за непродолжительного срока существования имеет определенные ограничения в привлечении денежных средств на развитие и в получении выгодных условий от деловых партнеров и поставщиков.

Владение своим брендом бытовой техники дает дистрибьютору определенные конкурентные преимущества, которые выражаются, в частности, в увеличении портфеля торговых марок и повышении маржинальности благодаря эксклюзивности товаров. Эксперты полагают, что решение DiHouse о сдвиге акцента с продаж программного обеспечения на бытовую технику обусловлено стремлением увеличить маржинальность бизнеса.


Комментарии

Оставить комментарий: