Сеть кофеен Coffee Like перешла в собственность ГК Invellect

Сеть кофеен Coffee Like перешла в собственность ГК Invellect

АО «Кофе будущего», находящееся под управлением ГК Invellect, стало собственником 100% сети кофеен Coffee Like. Стороны не стали раскрывать сумму сделки. По мнению Дениса Мещерякова, бывшего топ-менеджера сети кофеен «Правда кофе», она составила от 1,5 до 5 млрд руб. По информации представителя Coffee Like, сделка состояла из двух этапов. Сначала ГК Invellect купила 3,95% в сети в сентябре текущего года.

Эксперты указывают на то, что Coffee Like занимает лидирующие позиции в своем сегменте. В течение двух последних лет подряд она попадала на верхние места в рейтинге франчайзинговых компаний, работающих в области общепита. В прошлом году Coffee Like получила выручку 5,8 млрд руб. В нынешнем году сеть прогнозирует выручку в размере 8 млрд руб. В марте текущего года она увеличила число точек до 1,1 тыс. путем приобретения своего конкурента – сети Coffee Moose, работающей по франчайзинговой схеме. Эти точки расположены в разных российских регионах.

По мнению Мещерякова, Coffee Like может каждый год демонстрировать рост на 5-7%, однако это не приведет к существенному увеличению ее прибыли. Развивать сеть можно путем слияний и поглощений, но своих ресурсов у нее для этого уже недостаточно. Представители Coffee Like говорят, что планируют использовать экспертизу ГК в управлении финансами, разработке стратегии, сделках слияний и поглощений и корпоративном менеджменте.

Сеть Coffee Like была создана в 2013 году бизнесменом Аязом Шабутдиновым совместно с Зуфаром Гариповым, который продал свою долю в 2017 году. После этого в 2018 году компания перешла в собственность владельцев издательства «АСТ».

Давид Тащян, учредивший ГК Invellect, определил как стратегическую сделку по приобретению Coffee Like. По словам бизнесмена, в обозримом будущем планируется укрепить лидирующие позиции сети на отечественном рынке кофе с собой и выделиться среди конкурентов. Для достижения данных целей ГК Invellect собирается осуществить цифровизацию бизнес-процессов, нарастить присутствие сети в российских регионах и увеличить число кофеен, работающих в новых форматах.


Комментарии

Оставить комментарий: