«Яндекс» стал владельцем сервиса «Бери заряд»

«Яндекс» стал владельцем сервиса «Бери заряд»

Компания «Яндекс» выкупила сервис «Бери заряд». Направление сервиса – сдача в аренду зарядных устройств. Он будет выделен в отдельное направление. То есть, станет частью бизнеса на ряду с такими сервисами, как аренда велосипедов, самокатов и каршеринг.

Новый отдел возглавит операционный директор компании Артем Молчанов. Под его руководством будет работать прежняя команда «Бери заряд». «Яндекс» не планирует увольнять старый персонал. Сумма сделки не озвучивается.

Развитие «Яндекса»

Компания планирует расширять свое влияние в границах указанного сектора рынка. Будет увеличиваться количество зарядных станций и транспорта. То есть, руководство хочет покрыть потребности людей в простоте передвижения по городу на 100%. Выявлять места с повышенным спросом будут при помощи специальной программы собственной разработки. Она показывает все транспортные потоки и места с наибольшим количеством людей, которым нужно добраться с точки «А» в пункт «Б».

Планируется, что новый владелец вложит в проект более 2 миллиардов рублей. Это будет происходить постепенно. Программа рассчитана на 2 года.

Комментарий основателя «Бери заряд» К. Кулакова


Он заявил. Что на данный момент сервис насчитывает 40 зарядных станций. Кроме этого, услугами пользуется более 6 миллионов человек. В течении следующего, 2025 года, планируется удвоить сеть станций и число пользователей. Привлечение новой клиентуры будет происходить при помощи инструментов маркетинга «Яндекса». Экспертиза и ресурсы компании позволят быстро развивать масштабирование и влияние в этом секторе рынка услуг.

Сервис «Бери заряд» и история сделки

На сегодняшний день сервисом пользуется более 50 тысяч человек в сутки. Сам проект был запущен в 2018 году. Суть работы заключается в предоставлении зарядных устройств в аренду пользователям. На оборудованных станциях есть пауэрбанки и иные зарядные устройства. Заказ на краткосрочную аренду оформляется через специально разработанное приложение.

О возможной покупке сервиса говорилось в сентябре. По предварительной оценке, стоимость колеблется в пределах от 1.7 до 3.3 миллиарда рублей. Возможность покупки появилась после неудачных переговоров о продаже с «МТС». На тот момент озвучивалась сумма в 3.2 миллиарда рублей. Но стороны не сошлись на общих условиях сделки. Теперь сервис получит значительное ускорение роста рентабельности.


Комментарии

Оставить комментарий: