Marriott инвестирует рынок аренды жилья

Marriott инвестирует рынок аренды жилья

Marriott запустит глобальный сервис аренды частного жилья

Компания уже запустила пилотную программу в Европе и теперь делает следующий шаг для реализации планов выхода на глобальный рынок, сказали источники.

Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

Успех Airbnb, которая, с оценкой в 29,3 млрд. долл., занимает сейчас шестую строчку в рейтинге “единорогов” (непубличных компаний с капитализацией, превосходящей миллиард долларов), вдохновляет как стартапы, так и традиционные компании гостиничного и туристического секторов. Несколько дней назад сообщалось, что сервис аренды жилья Sonder пополнил “стадо” единорогов, продав пятую часть за 200 миллионов долларов. Этот стартап отличается от Airbnb тем, что сам арендует недвижимость и оборудует его мебелью, повышая предсказуемость своего сервиса. Понятно, что традиционные игроки рынка, такие как гостиничная группа Mariott International, не могут спокойно читать такие новости и тоже хотят заработать на аренде. Кстати, капитализация Mariott на NASDAQ (тикет – MAR) составляет 45,78 млрд. долл., всего лишь в полтора раза выше, чем у Airbnb. А количество жилых комнат – 1,3 миллион у Mariott больше, чем у прямых конкурентов, но меньше, чем у Airbnb, которая предлагает 6 миллионов. И когда Airbnb объявляет о выходе на традиционный гостиничный рынок, сообщив, что приобретёт дискаунтера Hotel Tonight, группа Mariott должна контратаковать. Неясно, однако, как конкуренция с интернет-дискаунтерами отразится на бренде компании. Наиболее логичным была бы покупка конкурента Airbnb, например, упомянутой выше Sonder. Однако такие покупки теперь очень дороги, а менеджмент традиционных компаний всегда тяготеет к разработке собственных платформ. Проблема, однако, состоит в том, что если такая платформа не будет предлагать существенного выигрыша по сравнению с Airbnb и другими, то не принесёт ничего, кроме расходов. Популярной она станет только в том случае, если номера в Mariott будут предлагаться дешевле, чем циновки в хижине дяди Тома. В этом варианте показателя роста будут отличные, а вот финансовому директору проект вряд ли понравится. Поэтому в отношении успеха собственной платформы пока существуют сомнения.