Фонтанка продана

Фонтанка продана

Совладелец Hearst Shkulev Виктор Шкулев купил контрольный пакет компании-владельца «Фонтанки.ру»

Основатели остались миноритариями.

Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")
Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Сообщается, что президент и совладелец группы компаний Hearst Shkulev Виктор Шкулев завершил сделку по приобретению контрольного пакета акций интернет-газеты «Фонтанка.ру» - им была выкуплена доля у девелоперского холдинга Fort Group, которому ранее принадлежала газета «Деловой Петербург». При этом стоимость сделки не раскрывается. Таким образом с настоящего момента акционерами компании являются пять физических лиц: Виктор Шкулев, а также четверо основателей проекта - Андрей Константинов, Александр Горшков, Евгений Вышенков и Андрей Потапенко. Именно эти 4 журналиста и основали в 1999-м году «Фонтанку». Они по-прежнему остаются миноритарными собственниками. Стоит отметить, что данное ЧСМИ хоть и не относится к наиболее крупным и имеет весьма скромную посещаемость (ежедневная всероссийская аудитория сайта на десктопах в ноябре 2018 года превышала 91 тыс. человек, а на мобильных устройствах ежедневная аудитория только в городах с населением от 100 тыс. человек достигала 34 тыс. уникальных посетителей), но занимает одно из первых мест в стране по цитируемости. Вероятней всего данное приобретение Виктора Шкулева стоит рассматривать не просто как расширение его медийного бизнеса, но и как своеобразную диверсификацию.
Сам новый владелец «Фонтанки» отметил, что для него это прежде всего профильная инвестиция. «Фонтанка» – прибыльная компания, при этом живёт по рыночной модели, и меня это очень привлекает, заявил в интервью «Фонтанке» Виктор Шкулев, - Думаю, что формула, которую мы изобрели – быть равно приближенным и удалённым от власти – это модель, которая позволяет сотрудничать, обсуждать, искать решения в освещении того, что интересно нашей аудитории. Мы ни в коем случае не фокусировались на том, что в 2019-м будут выборы губернатора. «Фонтанка» как раз относится к категории таких медиа, у которых очень высокий рейтинг доверия от своей аудитории. Это качество, конечно же, одна из наиболее существенных ценностей, которые дальше нужно будет сохранять».
Что касается финансовых показателей данного ресурса, то в отсутствие актуальных сведений за 2018-й год можно ориентироваться лишь на цифры 2017-го года, когда выручка АО «Ажур-Медиа» превысила 164 млн руб., прибыль от основной деятельности составила более 26 млн руб., а чистая прибыль — более 18 млн. рублей. Т.е. даже с чисто экономической стороны вопроса приобретение является весьма интересным.