Яндекс.Маркет арендует склады

Яндекс.Маркет арендует склады

«Яндекс.Маркет» потратит не менее миллиарда рублей на склады

Компания «Яндекс.Маркет» договорилась об аренде свыше 150 000 кв. м складов в двух логистических комплексах в Московском регионе, рассказали «Ведомостям» два консультанта, работавших с участниками этих сделок.

Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")
Делицын Леонид (эксперт, ГК "Финам")

Важнейшей услугой, которую маркетплейс может оказать продавцам (помимо сбора и анализа больших данных) является логистика. Сегодняшний покупатель привыкает не только к низким ценам, но и к быстрой доставке, которую небольшим продавцам трудно обеспечить своими силами. Герман Греф говорил, что за образец для маркетплейса “Беру” взят Amazon.com, а эта компания уже давно доставляет покупателям в США товары в день заказа. Вложить миллиард рублей в современный склад небольшой продавец не может. Для онлайн-магазинов отказ от собственных складов – способ снижения стоимости товара, они сперва получают заказ, а потом приобретают товар у оптовика или производителя. Логистические комплексы маркетплейса дают продавцам дополнительные возможности. Кроме того, Яндекс, может извлечь синергию из взаимодействия своих логистических и транспортных проектов, а также опыта с доставкой еды. Конечно, вряд ли стоит ожидать, что таксисты начнут пропускать грузовики с дорогими покупками (или наоборот), однако транспортно-логистический комплекс будет оптимизировать маршруты и найм водителей. Здесь Яндекс сможет использовать свои конкурентные преимущества. К примеру, компания знает, что Новорязанское шоссе, где расположены логистические комплексы “Софьино” и “Томилино”, в которых поисковик собирается арендовать склады, в дачный сезон характеризуются средней загруженностью, а в субботу скорость движения там возрастает на 30% по сравнению с вечером пятницы.