Ведущая строительная компания нашей страны — Самолёт — стала владельцем 76% акций фирмы «Клиентский сервис». Специалисты сочли, что новое приобретение повысит эффективность работы по цифровизации строительных объектов. Ранее приходилось каждый раз заключать договор на оказание услуг.
Как подчеркнул официальный представитель компании-покупателя, теперь можно будет развивать проект «Цифровая управляющая компания», что позволит предоставить жильцам многоквартирных домов целый спектр сервисов. Публичная информация о размере платежа при проведении сделки отсутствует.
Что было раньше
Изначально «Клиентский сервис» назывался «Домилендом». С 2017 по 2019 годы этой фирмой владела семья Вороновых, потом была заключена сделка с ВТБ. В начале 2022 года банк продал актив неназываемому крупному инвестору, однако, продолжал применять решения «Клиентского сервиса» для своей экосистемы.
Специальная платформа «Домиленд» вообще пользовалась широкой популярностью. Этот продукт применяли в своей работе, кроме самого «Самолёта», также «Донстрой» и MR Group, А101 и так далее. Соответствующий инструментарий используют во время проектирования, строительства, использования и сноса различных объектов. Отталкивающиеся от этой платформы инструменты позволяют передавать показания различных счётчиков, оплачивать оказанные услуги ЖКХ, использовать функционал «умного» дома и так далее.
Суть происходящего
До 20 декабря 2024 года свыше 75% акций «Клиентского сервиса» принадлежали зарегистрированной на Кипре Lagella Limited. Остальная собственность контролировалась братом и сестрой Вороновыми. Lagella Limited является собственностью числящейся на Каймановых островах фирмы Ineth Limited (о её владельцах информации нет); есть и сособственник — Андрей Пожитков.
Выяснилось, что Altus Capital (группа, куда входит и Lagella Limited) стремится выйти из инвестиционного бизнеса и зафиксировать полученную выручку. Однако Пожитков отмечает, что AltusCapital не намерен бросать сегмент PropTech полностью. «Этот рынок стремительно развивается, есть немало перспективных проектов в соответствующей области», - подчеркнул предприниматель.
Для чего это «Самолёту»
Как следует из Единого реестра застройщиков, ГК «Самолёт» является крупнейшей компанией строительной отрасли в России. Но после прекращения программ льготной ипотеки вкладываться в жильё стало менее престижно. В 2023 году застройщик развернул маркетплейс «Маркет 360», причём сделано это было как раз в тесном сотрудничестве с «Домилендом». Планировалось предоставить доступ и другим фирмам. Оценка вложений примерно 1 млрд рублей. Официально ГК «Самолёт» не сообщает о перспективах такого проекта.
Эксперты полагают, что группа за счёт приобретения основной части «Клиентского сервиса» сможет развить свой бизнес. Переход к сервисной модели обслуживания теперь уже выгоднее, чем заказ сторонних услуг. Кроме финансовых преимуществ, использование новых решений класса PropTech поможет фирме лучше контролировать основные процессы и совершенствовать технологии.
Комментарии