Чистая прибыль «Газпром-медиа» в 2018 составила 2,2 млрд рублей
Чистая прибыль холдинга "Газпром-медиа" в 2018 году составила 2,2 млрд рублей против чистого убытка в размере 3,47 млрд в 2017 году.
Делицын Леонид (Эксперт, ГК "Финам")
Основным активами холдинга являются несколько телеканалов (в том числе НТВ, ТНТ, ТВ-3, Матч ТВ и т.д.), спутниковый оператор, радиостанции и интернет ресурсы, а также компании-производители контента.
Прибыль (которая выросла до 2,2 млрд. руб. против чистого убытка в 3,47 млрд. руб. в предыдущем году) можно было увеличить как за счёт увеличения выручки, так и за счёт снижения расходов. В данном случае задействованы оба механизма, причём, в качестве главного холдинг выделяет рост консолидированной выручки на 10,5% до 95,488 млрд. руб. Имело место и сокращение расходов, связанных с обслуживанием долга, снижением валютной зависимости и переводом контрактов в рубли. Основным источником доходов, по-прежнему, является реклама (73,206 млрд. руб), в первую очередь – телевизионная, на которую пришлось 73,206 млрд. руб. из общей выручки. Сопоставление этой выручки с общей выручкой холдинга Mail.Ru Group, составившей в прошлом году 75,26 млрд. руб. показывает, что хотя Интернет и стал крупнейшим сегментом рекламного рынка, списывать со счетов телевидение пока рано. Телевизионный сегмент рекламного рынка в 2018 году вырос на 9% (до 187 млрд. руб.), в то время как объём рекламы на радио остался на прежнем уровне. Можно сделать вывод, что доходы “Газпром-медиа” росли быстрее рынка, что логично для игрока, занимающего около 40% рынка. В перспективе важным направлением является продажа прав, выручка от которой составила 11,7 млрд. руб. при росте в 31,5%.
Комментарии