«Красное&Белое», «Дикси» и «Бристоль» объединяют бизнес
В новой компании 51% будет принадлежать бенефициарам «Дикси» и «Бристоля» Игорю Кесаеву и Сергею Кациеву, а 49% бизнеса отойдут основателю и владельцу «Красного&Белого» Сергею Студенникову.
Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")
Неожиданное слияние трёх весьма крупных компаний розничного ритейле – Дикси», «Бристоля» и «Красного и Белого», только на первый взгляд выглядит такой уже неожиданностью. Начнем с того, что первые две принадлежат одним владельцам и уже давно не существуют отдельно друг от друга. Что по «Красного и Белого», то разговоры и даже определённые переговоры между сторонами на эту тему уже велись и ранее. Хотя, окончательная мотивация по принятию данного решения, до конца еще не понятна. Что касается чисто технической и экономической стороны вопроса, то все выглядит вполне оправдано. И «Бристоль» и «Красное и Белое» уже давно являются крупнейшими в стране ритейлерами по реализации алкогольной продукции, с огромным отрывом обгоняя прочих игроков этого рынка. По сути, основная конкуренция последнее время разворачивалась лишь между этими двумя компаниями. Остальные участники рынка довольствовались теми весьма незначительными на фоне лидеров нишами, которые им остались. Что до «Диски», то компания существенно отставала от других крупных сетевых продуктовых ритейлеров по основным операционным и финансовым показателя. При этом лидеры рынка - «Магнит», Х5 и «Лента» стремительно уходили вперед. Если же учесть, что в целом рынок алкогольной продукции сейчас, несмотря на кризисные явления в экономике страны, выглядит достаточно привлекательно, увеличившись за прошедший год на 11%, неудивительно, что данный сегмент было решено включить в состав вновь создаваемой компании. Объединение всех этих трех игроков в оду сеть не просто выводит новоявленного ритейлера на третье место в стране, сумев обойти даже «Ленту», но и позволяет за счет синергии бизнесов заметно оптимизировать издержки и качественно улучшить бизнес-процессы. Во-первых, каждая из компаний привнесет что-то свое лучшее, чего она сумела добиться в части управленческих, маркетинговых, и иных решений. Во-вторых, единая логистическая сеть и общие ресурсы позволят заметно улучшить эти сектора в объединенном ритейлере. Более того, стоит отметить, что все три объединяющихся компании хоть и работали в тех или иных сегментах продуктового ритейла, но занимали совершенно разные ниши (даже «Бристоль» и «Красное и Белое» - за счет разной ценовой политики и различного ассортимента). Новая же компания объединит в себе эти три отдельные ниши в единого и достаточно сильного игрока, что даст ему немалые конкурентные преимущества. Так что налицо существенный передел рынка продуктового и алкогольного ритейла, что сулит немалые перемены в будущем и доставит «конкурентных» хлопот основным лидерам.
Комментарии