Выручка X5 Retail Group

Выручка X5 Retail Group

Выручка крупнейшего российского ритейлера X5 Retail Group выросла за 2018 г. на 18,5% до 1,53 трлн руб.

X5 управляет сетями магазинов "Пятерочка", "Перекресток", "Карусель", основной владелец — "Альфа-групп" Михаила Фридмана, Алексея Кузьмичева и Германа Хана.

Горячев Александр (аналитик, FreshForex)

Горячев Александр (аналитик, FreshForex)

Х5 демонстрирует ударные темпы роста бизнеса. Акционеры хотят увеличить долю рынка до 15%, что предполагает рост сети на 55%. Планы амбициозные и компания готова инвестировать в свое развитие.

Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Коренев Алексей (аналитик, ГК "Финам")

Если коротко остановиться на основных показателях X5 Retail Group, то они выглядят следующим образом:
Чистая розничная выручка X5 в 2018 году выросла на 18,5%, сообщает компания.
Основные результаты 2018 года:
- Рост сопоставимых (LFL) продаж на 1,5%;
- Рост торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +17,0%);
- Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – "Пятерочки" и "Перекрестка" – составил 19,7% и 23,5% г-к-г соответственно, в то время как чистая розничная выручка "Карусели" выросла на 1,7% г-к-г;
- Динамика LFL продаж и трафика Х5 оставалась положительной на уровне 1,5% и 0,9% г-к-г соответственно. Рост LFL продаж и трафика наблюдался в обоих ключевых форматах – в "Пятерочке" и "Перекрестке";
- Х5 добавила 2 310 магазинов, прирост торговой площади составил 984,0 тыс. кв. м. Темп прироста торговой площади замедлился с 27,4% г-к-г в 2017 г. до 18,0% г-к-г.
Основные результаты за 4 кв. 2018 года:
- Темп роста чистой розничной выручки оставался на высоком уровне и составил 17,1% г-к-г. Данного результата удалось достичь благодаря:
- росту LFL продаж на 3,7%;
- росту торговой площади на 18,0% (вклад в рост выручки +13,4%).
- Рост чистой розничной выручки ключевых форматов – "Пятерочки" и "Перекрестка" – составил 18,1% и 23,0% соответственно, в то время как чистая розничная выручка "Карусели" выросла на 0,5%;
- Рост LFL продаж и трафика Х5 ускорился квартал-к-кварталу (кв-к-кв) до 3,7% и 2,2% г-к-г соответственно. Рост LFL трафика в "Перекрестке" составил 8,2%, самый высокий уровень со 2 кв. 2011 г.;
- Рост LFL среднего чека в 4 кв. 2018 г. вышел в положительную зону в связи с ускорением продовольственной инфляции;
- Х5 добавила 746 магазинов, прирост торговой площади – 308,7 тыс. кв. м.
Анализируя опубликованные цифры можно отметить, что в целом результаты X5 по итогам 2018 года оказались как минимум на уровне ожиданий аналитиков. Выручка по итогам 2018 года выросла на 18,5% и превысила 1,5 трлн. руб. Однако, прирост выручки в последнем квартале года сократился до 17,1% с 19,9% за первые три месяца 2018, что было негативно воспринято немалой частью инвесторов. Более того, X5 Retail Group является одним из самых переоцененных по мультипликатору Р/Е среди крупных продуктовых ритейлеров, что ставит под некоторые сомнения его способность удержать лидерство на фоне стремительно восстанавливающего «Магнита». Впрочем, нельзя не отметить существенный рост в третьем квартале как среднего чека, так и сопоставимых LFL продаж (на 3,7%), что наверняка даст позитивный эффект в последующих периодах. Вырос и потребительский трафик, что на фоне снижения общих издержек и увеличение числа торговых точек так же способно позитивно повлиять на показатели выручки. Однако, учитывая, что на рынке появился новый игрок в лице «Дикси»+«Бристоль»+«Красное&Белое», ставший третьим по величине продуктовым ритейлером России, расслабляться лидеру розничных продаж сейчас точно не стоит. Особенно на с учетом ухода в «магнит» целой команды топ-менеджеров экстре-высокого класса.


Комментарии

Оставить комментарий: